Как произвести благоприятное впечатление на работодателя.
Как произвести благоприятное впечатление на работодателя.
Смена работы — это всегда стресс. А отказ потенциального работодателя может вообще вызвать уныние, депрессию, сомнения в собственных способностях. Но всего этого можно избежать, если правильно подготовиться к первой встрече с начальником.
Как только вам назначили дату и время собеседования, начинайте готовиться к новой работе. И не только морально. Важно найти и изучить как можно больше информации о предприятии, на котором вы собираетесь трудиться, о том, чем занимаются сотрудники вашего будущего отдела, понять свою функцию. В этот период необходимо настраивать себя на позитивный лад — представьте, как вам будет уютно в новом коллективе, как отлично вы справитесь с работой, как, возможно, через несколько лет начнете расти по карьерной лестнице. Все это очень заряжает оптимизмом и успокаивает гораздо лучше всякой валерьянки.
1. При первой встрече с руководителем постарайтесь быть самим собой, говорить то, что думаете. Не нужно лгать о своих способностях и умениях, можно, разве что, преподать их в выгодном свете. Главное, ни на минуту не сомневайтесь в своих силах.
2. Как говорил один из героев известного советского кинофильма: «Улыбайтесь, шеф любит идиотов...». Или хотя бы сделайте доброжелательное лицо. Хмурые, мрачные, пусть даже очень умные лица, отпугивают. Если не можете убрать сосредоточенность с физиономии, вспомните смешной случай из вашей жизни.
3. Разговаривайте вежливо, но не благодарите за все подряд. В идеале, ценить должны не только вы работу, ценить должны и вас. В конце разговора выразите надежду на скорую встречу или с улыбкой скажите «До свидания».
4. Будьте скромны, но не скрывайте свои заслуги. Рассказывайте только о тех достижениях, которые относятся именно к этой работе. Даже если вы чемпион региона по сплаву на байдарках, то при получении должности инженера, это совсем не важно. О своих увлечениях и заслугах в обычной жизни можно будет рассказать позже, когда вас примут на работу.
5. Не задавайте слишком много вопросов, не шутите слишком часто, выслушайте руководителя, четко отвечайте на вопросы, спрашивайте самое главное из того, что вас интересует. Не вздумайте давать советов, если вас, конечно, не попросят.
6. Следите за своими руками и ногами: не сучите и не стучите ими, держите их в слегка расслабленном состоянии.
7. Речь должна быть четкой, грамотной, не забитой терминами и специфическими словами, без жаргона, монологи лучше пусть будут короткими. Не поддакивайте, это очень некультурно выглядит. Если вы что-то не до конца поняли, то можно начать вопрос словами: «Правильно я вас понял, что...».
8. Не смотрите в упор, но и не прячьте взгляд, постарайтесь сделать взгляд заинтересованным и спокойным.
Самое главное, помните, что ничего страшного не случится, если это место достанется не вам. Относитесь к новой работе как к шансу, воспринимайте все и всех с оптимизмом и удача обязательно улыбнется вам, а успех не заставит себя долго ждать.